“Breathless”. Концерт студии камерной музыки Simple Music Ensemble

[vc_row][vc_column][vc_single_image image=”2879″ img_size=”large” onclick=”custom_link” img_link_target=”_blank” title=”“Breathless“. Концерт студии камерной музыки Simple Music Ensemble” link=”https://klassika-i-talanty.timepad.ru/event/951425/”][vc_column_text]Breathless

5 мая в 20:00 в концертном зале «Дом Рахманинова» состоится концерт студии камерной музыки Simple Music Ensemble.

Прозвучат произведения знаменитых композиторов-минималистов Д. Лэнга, М.Гордона и П.Васкса.

Музыкальный минимализм стал одним проявлений широкой общехудожественной концепции, возникшей в культуре США на рубеже 50-х-60-х годов и именуемой в изобразительном искусстве как Мinimal Art. Его появление произошло в рамках самого радикального авангардного направления — “экспериментальной музыки”, во главе которого стоял Джон Кейдж и его школа и которое противопоставило себя всей европейской музыкальной традиции, включая ее концентрацию — “классический авангард” 50-х годов.

Минимализм сконцентрировал внимание на звуке в его целостности; на звуке, имеющем совсем иную природу, чем культура звучаний Старого Света. Звучание минимальной музыки может использовать оригинальные, красочные тембры (подготовленное фортепиано Кейджа), но оно может быть и “бедным”, применять традиционно немузыкальные звуки и шумы (его же “4’33”, где музыкальную ткань составляют случайные звуки, производимые самой аудиторией). Значимость звука вырастает именно оттого, что он существует отдельно от функциональных задач, не является строительным элементом в логической структуре.

Концепция музыкального минимализма не закреплена в особой технике сочинения. Техника может быть различной, важны лишь общие музыкально-философские основы, обретенные под немалым воздействием Востока и учения дзэн.

Отдельный элемент равен по значению любому другому. Между ними отсутствуют отношения взаимоподчинения, иерархии. В минимализме исключены такие понятия, как драматургия, развитие, кульминация, контраст. Поэтому каждый элемент, будучи самодостаточен, представительствует как бы от всей музыкальной формы сразу, а не играет роль синтаксической единицы. Возникает “не-произведение”: ведь элементы, не подчиненные связям, не могут образовать систему и противопоставить себя элементам случайным, находящимся в окружающей среде.[/vc_column_text][vc_btn title=”Купить билеты” link=”url:https%3A%2F%2Fklassika-i-talanty.timepad.ru%2Fevent%2F951425%2F|||”][/vc_column][/vc_row]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

5 × 5 =

lues="0 0.94901960784314" />