Анна Герштейн (фортепиано)

Анна Герштейн (фортепиано)

Концерт из цикла

ФОРТЕПИАННОЕ ИСКУССТВО В ДОМЕ РАХМАНИНОВА

В исполнении лауреата международных конкурсов, выпускницы ассистентуры-стажировки РАМ им. Гнесиных Анны Герштейн прозвучит программа, охватывающая временной промежуток от барокко до первой половины 20 века.

Прелюдия и фуга Es-Dur Иоганна Себастьяна Баха входит в законченный в 1722 году первый том “Хорошо темперированного клавира”– одну из вершин полифонического стиля.

Меньше трех десятилетий – и целая эпоха – отделяют ранние сонаты Вольфганга Амадея Моцарта от последних сочинений Баха. Во второй половине XVIII века венская классическая школа господствует на европейской музыкальной сцене, и соната Моцарта C-Dur KV 330 – один из известнейших образцов зрелого классицизма.

Концертный этюд и Баллада – примеры реализации двух характерных для эстетики романтизма тенденций: появления новых жанров, вдохновленных другими областями искусства (в случае с балладой это литература), и переосмысление прежде лишь прикладных жанров. Фредерик Шопен создал жанр инструментальной баллады, он же поднял этюд до уровня художественного высказывания и вывел его на концертную эстраду. В этот вечер прозвучат Трансцендентный этюд №10 f-moll Ференца Листа, Этюд a-moll ор. 25 № 11 и Баллада № 4 f-moll op. 52 Фредерика Шопена.

“Вариации на тему Корелли” Сергея Васильевича Рахманинова ор.42 (1931 г.)  – его последнее сочинение для фортепиано соло и один из последних опусов вообще. Тема цикла – фолия, старинный танца португальского происхождения – отсылает нас вновь к эпохе барокко. В действительности старший современник И.С. Баха Арканджело Корелли не является автором темы: это одна из самых ранних известных в европейской музыке тем, ее первая обработка относится еще к эпохе Возрождения, и впоследствии многие композиторы обращались к ней. Среди них – И.С. Бах (в «Крестьянской кантате») и Ф. Лист (в «Испанской рапсодии»). Рахманинов посвятил цикл своему современнику, скрипачу Фрицу Крейслеру, в свою очередь создавшему транскрипцию «Фолии». Слышны здесь интонации и другой старинной тема – средневековой католической секвенции «Dies irae», ставшей, пожалуй, самым известным в истории европейской музыки, универсальным символом смерти.

Возрастное ограничение: 6+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два + 1 =